Установка своими руками

Мы постепенно привыкаем к шуму, который сопровождает нас повсеместно, и салон автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда просто хочется тишины и покоя, хочется послушать любимую музыку из неплохой аудиосистемы, особенно в дальней поездке, и в этот момент приходит понимание того, что необходима установка шумоизоляции автомобиля.

Наряду с этим убеждением возникают два вопроса: какой материал для шумоизоляции использовать? и, как правильно сделать шумоизоляцию авто? Вот и давайте рассмотрим, что под собой подразумевает правильная установка шумоизоляции своими руками.

Как сделать правильную шумоизоляцию авто своими руками?

В любом случае, делается ли процедура шумоизоляции в сервисе или своими руками, технология шумоизоляции автомобиля остается неизменной. А именно: для уменьшения вибрации автомобиля наносятся вибропоглощающие материалы, а для снижения шума – шумоизоляционные материалы.

Не акцентируем свое внимание на теплоизоляционных материалах по простой причине. Сегодня производители, как правило, объединяют в одном материале два свойства: шумо, и теплоизоляцию.

Правильная установка шумоизоляции имеет два основных этапа, которые касаетсю как полной , так и частичной шумоизоляции, независимо от места кузова, которое подлежит обработке.

Технология шумоизоляции пола и багажного отсека

Для снижения шума от колес мы разбираем весь салон автомобиля, а также багажный отсек. Делается это очень аккуратно с использованием специального инструмента для демонтажа пластиковых деталей салона. В отличие от обычной отвертки, пластиковые «монтажки» не оставляют вмятин, царапин и жимков на обивке. Важным моментом в разборке салона является то что все болты, клипсы, заглушки и другие мелкие детали с каждого элемента салона (пол, двери, багажник, потолок, задняя дверь) собираются в отдельные контейнеры, таким образом исключая вероятность что то потерять или впоследствии неправильно собрать.

Далее приступаем к подготовке поверхности. Ведь качественная подготовка поверхности – важная составляющая в процессе обеспечения правильной технологии шумоизоляции автомобиля. Сначала осматриваем штатную виброизоляцию, если имеются вздутия, отслоения краев или она крошится и легко отрывается кусками, демонтируем ее по максимуму. Далее удаляем всю пыль и грязь и уже после этого обезжириваем поверхность.

Изображение:17465754756747547.jpg

Далее обклеиваем весь пол, арки колес, а также всю нишу в багажном отсеке одним на выбор из нижеперечисленных вибродэмпфирующих материалов:

Виброфильтр акустик-4(4мм)

Виброфильтр акустик-3(3мм)

Бимаст бомб(4мм)


Изображение:Пол_багажника_вибро.jpg

для того чтобы убрать всю вибрацию, передаваемую на кузов автомобиля от колес, а также других узлов подвески и привода авто. Делаем мы это по максимуму, стараясь обклеить как можно больше поверхности, хотя, производители и говорят, что для достижения результата нужно обклеить 70-80% площади, мы не стремимся сэкономить материал, мы стремимся к получению максимального результата от проведенной нами работы.

Для наилучшего результата, слой Вибродэмпфера мы прикатываем к металлу с помощью специальных валиков.

Изображение:Gtkhgkhkhg.jpg

Для достижения максимального эффекта по шумоизоляции автомобиля, после слоя Виброфильтра,Бимаста либо Вибропласта, который борется только с низкочастотным шумом и вибрацией, покрываем еще слоем К-Флекс, СПЛЭН 3004(3008) либо Изолон 3004(3008) либо Изолон 3004(3008) с фольгированным слоем пол багажника.К-Флекс,Сплэн или Изолон борется с выстокочасотным шумом, а также является хорошим теплоизолятором.

Изображение:Сплен_багажник.jpg

Изображение:Пол_багажника_сплен_с_фольгой.jpg

После проклейки слоем Изолона либо Сплэна, собираем салон автомобиля и багажный отсек.

Шумоизоляция крыши

Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более-менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00439.jpg 
Просмотров:	3793 
Размер:	55.9 Кб 
ID:	604461

Сначала аккуратно снимаем все навесные делали с потолка (ручки, плафоны, солнцезащитные козырьки). Как обычно все болты, клипсы, заглушки и другие мелкие детали собираются в отдельный контейнер, поэтому мы гарантируем что ни один болтик не будет утерян и сборка будет произведена правильно. После этого демонтируем весь потолок и аккуратно кладем на специальный турникет.

Далее удаляем штатную шумоизоляцию (в очень редких случаях она есть) и тщательно обезжириваем поверхность. Все межреберные пространства заклеиваем материалом Виброфильтр ВФ-100(2мм) либо СТП Аэро которые очень хорошо справляются с вибрациями.        

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00440.jpg 
Просмотров:	3911 
Размер:	54.5 Кб 
ID:	604462

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00441.jpg 
Просмотров:	3941 
Размер:	83.0 Кб 
ID:	604463

Затем вторым слоем обклеиваем К-Флексом либо Изолоном 3004(3008) либо Сплэном 3004(3008).

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00445.jpg 
Просмотров:	4320 
Размер:	71.0 Кб 
ID:	604485

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00446.jpg 
Просмотров:	4039 
Размер:	39.5 Кб 
ID:	604487

После проведенных работ монтируем потолок обратно.

                                                         Шумоизоляция дверей
Снимаем дверную обшивкуОтсоединяем разъемы электооборудования (управление зеркалами, подъемнивами, динамик). Далее отрываем влагоизолирующую пленку от двери . Обезжириваем поверхность металла и дверь готова к обработке шумоизолирующими материалами.

Изображение:Снятие222.jpg Изображение:Снятие_7.jpg

Якорь

Виброизоляция наружней стенки двери

Обклеиваем стенку Виброфильтром или Вибропластом и тщательно прикатываем. 


Пример покрытия внешней стенки вибропогасителем Вибропласт:

Изображение:Вибра11.jpg

Якорь

Шумоизоляция наружней стенки двери

Обезжириваем и обклеиваем стенку К-Флексом ,Сплэном 3004(3008) либо Изолоном 3004(3008). На ребра жесткости (усилители) не клеим.


Пример обклейки внешней стенки двери Спленом 8 мм 

Изображение:Шумка_двери_сплен1.jpg Изображение:Сплен_2.jpg

Якорь

Виброизоляция внутренней стенки двери

Вырезаем форму и заклеваем целиком (примерно по форме той влагоизолирующей пленки) внутреннюю панель двери. Прикатываем. Не забываем оставить отверстия для тяг замка, пистонов обшивки, и разъемов проводки.


Пример обклейки внутренней стенки двери вибропогасителем Вибропласт и Виброфильтр:

Изображение:Двери1.jpg Изображение:Двери_вибра111.jpg

Якорь

Обшивка двери

 Обклеиваем обшивку изнутри Битопластом 5 мм (10мм) либо Бипластом 10мм


Пример обклейки дверной обшивки Битопластом 5 мм 

Изображение:Битопласт_на_обшивку111.jpg

Шумоизоляция капота

Для обработки капота первым слоем применяются виропоглощающие материалы Виброфильтр ВФ-100 либо СТП Аэро затем вторым слоем обклеивается Изотоном либо Изолоном с фольгой.

При обработке капота ребра жесткости не обклеиваются как на рисунке ниже:

       

Обработка арок снаружи

Первый способ

Если на вашем автомобиле не установлены дополнительные пластиковые подкрылки, наружная шумоизоляция фактически сведется к обработке непосредственно металла. Для этого используются жидкие шумо- виброизоляторы мастичного типа. Одним из них является многоцелевая мастика DINITROL479

Перед нанесением любого из этих материалов – тщательно вымыть и очистить обрабатываемую поверхность до металла!!!

Подготовка к шумоизоляции колесной арки

Закрываем элементы подвески от возможного попадания мастики

Защита элементов подвески

После этого наносим DINITROL479 шпателем либо кистью тонким слоем

Обработка арки жидкими подкрылками

Дать мастике высохнуть 24 часа.

Второй способ

Если все-таки ваш автомобиль обзавелся локерами, то вместо мастики металл можно обработать мощными виропоглощающими материалами такими как виброфильтр акустик-4(4мм) либо Бимаст бомб(4мм)

Затем необходимо обработать сам пластиковый локер виродэмпфером таким как Виброфильтр вф-100 либо Вибропласт сильвер(голд)

Ну и поставить локера обратно!!! Вот И Все!!!